Управление Предприятием

 Home / Управление предприятием
foto di persone che lavorano

РЫНОК ИЗМЕНИЛСЯ, ВЫ ЭТО ЗАМЕТИЛИ ?

То, что до недавнего времени было вашей отличительной чертой от конкурентов (сертификаты качества, обслуживание клиентов, конкурентноспособные цены, качество продукции), сегодня стало требованием, минимумом для того, чтобы выйти на мировой рынок. Многие, включая меня, думали, что открытие рынков привлечет новых клиентов, но...к настоящему моменту зарубежные конкуренты были лучше, чем мы ! Согласно докладу отдела статистики ООН в лучшем случае потребление увеличивается на 2,4% в год, а увеличение новых компаний - на 30%.

 

КРИЗИС ДЕЛАЕТ ВСЕХ БОЛЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ.

Клиенты изменили свой способ выбора поставщиков и они все более ориентированы на тех, кто в состоянии предложить кроме самой продукции / услуги также подлинные партнерские отношения и консультативные услуги. Сотрудники не ограничиваются только зарплатой или "постоянным местом работы", а ищут возможность роста и признательности. Возможность вести диалог с руководителем, веселое и продуктивное окружение, шанс заработать больше для тех, кто действительно лучше - стали факторами, которые привлекают в Вашу отрасль преуспевающих и обученных талантов.

foto business

Одно точно: никакая отрасль не будет такой же
как раньше !
"Если мы не станем в свою очередь сторонниками изменений и лишь ограничимся тем, что мы будем делать то, что мы делали и вчера, то мы перестанем существовать" .

КАК ВЫИГРАТЬ В ПЕРИОД КРИЗИСА ?
Первое, что делают предприятия в период кризиса - это урезание затрат, сокращение расходов на РЕКЛАМУ и МАРКЕТИНГ, сокращение инвестиций в БИЗНЕС – ОБУЧЕНИЕ персонала и в СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ. Естественно, что внимание к затратам очень важно, но в крайних случаях существует риск недооценки необходимости обслуживания клиентов. Потребители требуют все более безупречного обслуживания и даже при наличии небольшой ошибки готовы сменить поставщика. Кризис предоставляет большие возможности, но лишь немногие могут увидеть и использовать их: Полное ориентирование на клиента. Компании, которые завоевывают первые внеконкурентные позиции на рынке в период кризиса, это те, которые приняли решение инвестировать креативным способом в постоянное обучение руководителей и своего персонала.


"…Сегодня любой человек, готовый потратить деньги на рынке, ожидает, что с ним будут обращаться как с королем”
Алан Харрис, управляющий директор БМВ


ТО ЕСТЬ ОТНЮДЬ НЕ СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ !

Необходимо оберегать исключительную важность качественного обслуживания клиентов и, если приходится сократить персонал, исходить из того, как поступают крупные гостиничные сети, где административный персонал начинает помогать официантам также и в обслуживании завтрака.

Другой пример - это Амазон, который решил сам разбираться с жалобами на брак в продукции, за который он не был персонально ответственен. Компании с Полным Ориентированием на Kлиента поняли, что клиент хочет иметь в своем распоряжении человека. который может отвечать его потребностям.

Замечательный пример обслуживания представил call-центр компании Водафон, где разговор идет всегда с живым человеком из плоти и крови без унижения от переадресовки автоответчика; “…если Вам необходимо... нажмите 1..”

Очевидно, что располагать большей наличностью для инвестиций, является заметным конкурентным преимуществом, но как высвободить свободную наличность?

Интересную подсказку может нам дать система производства Тойота. Эта система, появившаяся в Японии уже 50 лет назад, ставит перед собой задачу оптимизировать производственные процессы посредством охоты за тратами (любая деятельность, которая в глазах заказчика не добавляет ценности продукту). Уменьшение трат позволит предприятию быть гибким, доставке более быстрой, а производству стать более дешевым.

Другая деятельность, которую можно использовать для высвобождения наличности, это РАБОТА НАД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬЮ, или же над любой ситуацией, которая создает замедление производства и увеличивает его стоимость (неисправность оборудования, сроки передачи детали из одного места другое, время замены машины, проблемы качества, необученный и некомпетентный персонал).

СОВЕТ - НЕ СНИЖАТЬ ЦЕНЫ. ВЫ СПРОСИТЕ: “ ПОЧЕМУ ? ”..

Для этого существуют различные веские причины. Во-первых, этот шаг вызовет такую же мгновенную реакцию конкурентов, аннулировав преимущества. Во-вторых, кризис может продлиться долго и не факт, что снижение цены повысят объем продаж. Наоборот, это уменьшит излишки и прибыль.



НО КАК УПРАВЛЯТЬ СПРОСОМ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ КЛИЕНТОВ ?

Если действительно необходимо, то лучше сделать скидку на товар, а не на цену, потому что делая так цены остануться, хотя бы номинально, стабильными на том же уровне. Необходимо сказать, что в последние годы обслуживанию не придавалось должного внимания и, следовательно, оно может быть улучшено; это фактор, который клиенты признают и достоинству оценят. Важно, чтобы Вы помнили о том, что движение является необходимым условием для креативности и реализации наших целей, ничего не произойдет у тех, кто продолжает сидеть и только ждать. Я подумаю …Не выделен бюджет на обучение… Мы не готовы… Та вода, которая не находится в движении, быстро становится застойной. Тоже самое происходит с людьми и с предприятиями. Если предприятие не меняется, не вводит инновационные системы управления, оно рискует не воспользоваться возможностями, которые ему представляются, как например сделать подбор “некачественного персонала” в своей отрасли за более низкую цену, чем в прошлом.



ВАМ НЕОБХОДИМЫ ИННОВАЦИИ, ДЛЯ ИННОВАЦИЙ ВАМ НУЖНЫ ИДЕИ, А ДЛЯ ИДЕЙ – ТАЛАНТЫ !